Реклама



Актуально

Полезная информация

Погода



Актуально



Крышка – уже не главная «фишка»

22.11.2010


На месте этого красавца-завода, корпуса которого видны из окон поездов, курсирующих по магистрали между Брестом и Минском, когда-то было поле. В 1989 году здесь начали строить завод по производству тары, призванный решить множество проблем, в том числе и острую нехватку закаточных крышек. Домохозяйки помнят, как этого товара, стоящего копейки, было днем с огнем не сыскать.

Но в начале девяностых годов прошлого века Советский Союз распался, и бетонные корпуса недостроенного завода так и остались стоять серым призраком. Березовскому району было не по силам самостоятельно ввести в эксплуатацию это предприятие. Шло время, менялась конъюнктура рынка, и то, что было так необходимо еще вчера, на следующий день оказывалось невостребованным.

Поручение Президента

Несколько лет назад Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил правительству и Министерству сельского хозяйства и продовольствия организовать в Березе современное производство по выпуску упаковок для пищевых продуктов. Реконструкция пустующих заводских помещений и установка новых производственных линий велись в несколько этапов. Сначала здесь начали выпускать металлические крышки для стеклянной консервной тары. Затем к этому производству добавилась линия по выпуску металлических крышек без резьбовых выступов, используемых при пастеризации и стерилизации пищевых продуктов. Еврокрышки быстро нашли своих потребителей. Преимущества продукции РУПП «Березатара» перед импортными аналогами оценили на предприятиях пищевой промышленности Брестской и Витебской областей.

С вводом в эксплуатацию цеха по лакированию и литографии жести начали выпускать металлические емкости для пищевых продуктов. Сгущенное молоко, зеленый горошек, мясные консервы и другие продукты  зачастую расфасованы в упаковку, произведенную на «Березатаре».

Современное производство позволило создать новые рабочие места. В настоящее время на предприятии трудятся 116 человек. С вводом в эксплуатацию новой линии по выпуску упаковки из ламинированной и фольгамированной бумаги для розлива жидких пищевых продуктов коллектив работников станет еще более многочисленным. Правда, увеличится он незначительно, отмечает директор РУПП «Березатара»  Валерий Пунько. Ведь современное оборудование позволяет полностью автоматизировать производственный процесс. Нескольким человекам, прошедшим специальное обучение, вполне под силу  «управлять» сложной, напичканной электроникой линией, длина которой  достигает полсотни метров.

Оборудование для  производства упаковочного материала поставила итальянская компания «Агротехника». Ее специалисты сейчас помогают настраивать сложные механизмы. Попутно завершаются последние отделочные работы, идет подготовка к приемке сырья и готовой продукции складских помещений, наведение на территории предприятия идеального порядка.

Именно на четкость в организации производственного процесса, детальное изучение спроса на продукцию, которая в скором времени должна сойти с конвейера, порядок на каждом производственном участке и прилегающих территориях настраивает дирекцию предприятия первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Надежда Котковец. Она курирует ход реализации инвестиционного проекта по созданию первого в Беларуси предприятия, производящего современную тару.

Своя упаковка – лучше

По словам Валерия Пунько, стоимость технологического оборудования, установленного в обновленных цехах, составляет более  21 миллиона евро. Новая производственная линия по выпуску упаковки из ламинированной и фольгамированной бумаги для жидких пищевых продуктов (отечественный покупатель привык называть ее «тетрапак», хотя это лишь один из многочисленных видов такой тары) позволит полностью удовлетворить потребность белорусского рынка в современной упаковке и решить вопрос ее импортозамещения.

На РУПП «Березатара» понимают, что убедить за короткий срок наладивших тесные контакты с зарубежными поставщиками потребителей современной упаковки переориентироваться на продукцию отечественного производителя – непростая задача. Но она решаема, убежден директор «Березатары».

Во-первых, на новой производственной линии будет выпускаться упаковка для розлива жидких пищевых продуктов емкостью от 200 до 2000 граммов, то есть всех объемов, в настоящее время ввозимых из-за рубежа.  Во-вторых, с отечественным производителем проще договориться по поставкам, цене и даже внешнему оформлению. У дизайнеров березовского предприятия есть опыт этой работы, к тому же, они могут учесть и воплотить в реальность любое пожелание заказчика. А срок исполнения заказа значительно короче, чем у импортных поставщиков. В-третьих, приобретая белорусскую упаковку, последний оставляет в прошлом проблемы, связанные  с таможенным оформлением поступающей из-за рубежа продукции, и иные неудобные формальности.

Мощность нового производства на РУПП «Березатара» составляет 500 миллионов упаковок в год, но это, как рассказал Валерий Пунько, не предел. В цехах есть еще немало места, где при необходимости хоть завтра можно поставить дополнительные станки.

В настоящее время на предприятии завершается наладка и испытание оборудования. К концу текущего года первая партия упаковок для жидких пищевых продуктов должна сойти с конвейера. Пробные образцы продукции уже получены. Они ничем не уступают зарубежным образцам по качеству, причем не только потому, что изготовлены из импортного сырья. Новая линия, установленная на РУПП «Березатара», по производительности и качеству превосходит многие аналоги, в том числе и у тех производителей, у которых белорусские предприятия сегодня закупают упаковки для жидких пищевых продуктов. Сначала из специальной бумаги, полимеров и других составляющих формируется основа для будущих «тетрапаков». Затем на печатной машине на эту основу наносится краска, причем все цвета – за один прогон, чем могут похвастаться далеко не все зарубежные конкуренты. Склейка упаковок – последний этап, после которого они готовы к «приемке» жидких пищевых продуктов, для которых и предназначены.

В поиске потребителей

Пока новую производственную линию готовят к запуску, служба маркетинга «Березатары» активно работает с молочными, консервноовощесушильными   комбинатами и другими предприятиями по заключению договоров на поставку упаковки. Предложения, имеющиеся у специалистов нового завода, все больше заинтересовывают производителей. Практически каждый день в Березу приезжают представители предприятий пищевой промышленности из всех регионов страны. Одними из первых на «Березатаре» побывали и ознакомились с производством, с возможностями новой линии сотрудники могилевской «Бабушкиной крынки», Барановичского, Рогачевского, Речицкого молочных комбинатов, Гомельского винодельческого завода, Борисовского консервного завода и других крупных предприятий. Заключено около 30 договоров на поставки современной упаковки. Причем приобретать ее все охотнее соглашаются не только молочные и консервные заводы, но и представители винодельческой отрасли, которые постепенно тоже уходят от стеклянной тары.

- На сегодняшний день потребность белорусских предприятий в упаковке из ламинированной и фольгамированной бумаги для розлива жидких пищевых продуктов составляет около 370 миллионов штук в год, – рассказывает  начальник службы маркетинга РУПП «Березатара» Виталий Булько. – Мощности нашего предприятия позволяют без проблем обеспечить эти объемы и перекрыть их.

Впрочем, учитывая, что за последние несколько лет потребность в современной упаковке на отечественном рынке увеличилась практически в 2 раза, можно не сомневаться: эта тенденция будет и далее сохраняться. Поэтому уже в скором времени белорусские предприятия могут  востребовать все мощности новой линии, а значит, не исключено, что расширение производства – не за горами.

Без иностранного им никуда…

Насколько изменились условия работы на предприятии после прошедших здесь преобразований, охотно рассказали люди, которые здесь трудятся. Главный технолог Денис Ясинский пришел на завод четыре года назад. Все новое оборудование запускалось в работу на его глазах. Осваивать современные импортные станки было непросто, но молодого специалиста отличали старание, заинтересованность и верность избранному делу. Не случайно год назад его назначили главным технологом, и установка новой линии – можно сказать первое серьезное испытание в новой должности. С ним Денис успешно справился благодаря собственному опыту, четкому взаимодействию с коллективом, которым руководит, и итальянскими специалистами, настраивающими новое оборудование.

- Предприятие у нас хорошее, перспективное, – говорит Денис Ясинский. – Если сравнивать, каким оно было несколько лет назад и каким стало теперь, можно сказать, что проделана огромная работа по его развитию и созданию прекрасных условий труда. В цехах чисто, тепло, уютно, строго соблюдается техника безопасности. И что характерно: если на производственных участках наведен порядок, он постоянно поддерживается. Своим ходом до места работы людям добираться далеко – их регулярно сюда доставляет  заводской автобус. Правда, он у нас уже старенький, через несколько месяцев приобретем новый. Комфортнее станет не только в цехах, но и по пути к ним.

Мнение Дениса разделяет одна из самых молодых сотрудниц предприятия дизайнер Виктория Бутенко. В нынешнем году она окончила Белорусский государственный технологический университет и, когда встал вопрос о распределении, попросилась не на малую родину в Малориту, где есть консервноовощесушильный комбинат и другие предприятия, а в Березу, на новое производство. Сейчас девушка нисколько не жалеет о том, что сделала именно такой выбор:

- Как молодая сотрудница, я долго была под приятным впечатлением от заботы, которую  наше руководство проявляет к людям. Едва успела устроиться на «Березатару», как мне сразу выделили комнату в общежитии, помогли решить организационные вопросы, определили в дружный, творческий коллектив дизайнеров, которые всегда поддержат в случае необходимости, дадут дружеский совет. Мой старший коллега Дмитрий Семенов выполняет дизайнерские заказы для цеха ламинирования и литографии жести и нового цеха, где будут выпускать упаковку для жидких пищевых продуктов. У меня круг обязанностей пока не такой обширный, делаю заказы лишь для новой линии, но работа необычайно интересная.  Она настолько увлекает, что часто теряется всякое ощущение времени.  Любой проект обсуждаю с заказчиками, прислушиваюсь к их пожеланиям, нередко предлагаю на выбор несколько вариантов. И всегда стараюсь прочувствовать, как будущую упаковку воспримет покупатель, насколько она привлечет его внимание, оказавшись на прилавках магазинов. Когда труд оценивают и искренне благодарят, это очень приятно.

Кстати, заказчики, с которыми работают дизайнеры РУПП «Березатара», успели оценить еще одно неоспоримое преимущество, которым обладает отечественная упаковка перед импортными аналогами. В текстах, наносимых на нее, нет орфографических ошибок, ведь выверяется до запуска в печать каждая буковка. О зарубежной таре, выпускаемой для наших предприятий, этого, увы, не скажешь, ибо не всегда их дизайнеры знают белорусский и русский языки.

На березовском предприятии знание английского не то, что желательно, а скорее даже обязательно. Рассказал нам об этом мастер цеха по производству упаковки для жидких пищевых продуктов Дмитрий Бренько:

- Без иностранного нам никуда, – заметил молодой человек. – Работаем ведь с зарубежными специалистами. Сейчас, например, итальянцы монтируют оборудование, а наши ребята трудятся вместе с ними, вникая в секреты сложных механизмов, слаженную работу которых в будущем станут обеспечивать сами. И те, и другие хорошо знают английский, так что языковых барьеров никогда не возникает.

Дмитрий Бренько на «Березатаре» специалист очень востребованный, хоть и молодой. Во время учебы в Белорусском государственном технологическом университете проходил практику на предприятиях в Добруше и Светлогорске, «бумажную» науку усвоил хорошо, приобретенные знания и опыт нынче ему очень пригодились.

Кадры решают все

Без высококвалифицированных кадров наладить современное производство и завоевать отечественные, а в перспективе и зарубежные рынки невозможно. Так считает руководитель РУПП «Березатара» Валерий  Пунько. А надежные кадры на предприятии есть – те, кто охотно делится своим опытом с недавно пришедшей сюда молодежью. Это дизайнер-график Ирина Козинец, наладчик оборудования жестянобаночного производства Игорь Луценко, машинист лакировальной машины Юрий Пунько, сортировщик жести и изделий Валентина Сидорович, механик Валерий Снитко, водители Юрий Каштелян, Иван Сычик и многие другие работники. Каждый на своем месте, каждый отлично знает свое дело, поэтому в непростой период строительных работ, монтажа нового оборудования «Березатара» работает все эффективнее, увеличивая объемы производства и находя новых партнеров, заказчиков. На этапе грандиозных преобразований возникает много сложностей, не все вопросы порой удается решать вовремя, но благодаря поддержке республиканского, областного, районного руководства предприятие все прочнее встает на ноги.

Линия по производству упаковки для жидких пищевых продуктов на первых порах будет работать на импортном сырье. Отечественного пока просто нет. И отнюдь не простая задача – выпустить специальный картон, полимеры и другие составляющие, которые будут пригодны для того, чтобы произведенную из них тару наполнить жидкими пищевыми продуктами. Но и с зарубежными поставщиками сырья, убедились на «Березатаре», работать выгодно. И конкуренцию иностранным производителям современной упаковки составить можно. Поэтому с серьезными намерениями на фактически заново отстроенном предприятии завершают нынешний, очень важный год.

Александр КУРЕЦ



Назад ко всем новостям