Реклама



Актуально

Полезная информация

Погода



Актуально



Бюджет Берёзовского района на 2011 год

04.02.2011


Итоги 2010 года
Доходы бюджета района за 2010 год составили 75,2 млрд. рублей, или 100,2%, что выше поступлений 2009 года на 15,7 млрд. рублей. В течение года за счет перевыполнения показателей по собственным доходам расходы бюджета были увеличены на 8,2 млрд. рублей. Обеспечены текущее содержание учреждений, своевременная выплата заработной платы, оплата расходов по питанию, медикаментам, трансфертам населению, коммунальным услугам, выполнение работ по благоустройству. Оказана государственная поддержка ряду предприятий в виде льгот по налогам и сборам, неприменения повышающих коэффициентов к ставкам налога на недвижимость и земельному налогу, а также физическим лицам на общую сумму 3,9 млрд. рублей.
В результате использования районным Советом депутатов предоставленных прав по введению местных налогов и сборов, увеличению ставок налога на недвижимость и земельного налога в бюджет привлечено 1,3 млрд. рублей. От хранения на счетах в банках и размещения временно свободных средств в депозиты получено 449,4 млн. рублей. От вновь созданных предприятий в  бюджет зачислено 1793,6 млн. рублей, или 3,2 % от объема доходов.
Из средств областного бюджета за 2010 год дополнительно получено 10,7 млрд. рублей, которые направлены на повышение зарплаты бюджетникам, ремонтные работы  социально-культурных объектов, энергосберегающие мероприятия, оплату текущего содержания улично-дорожной сети и другие расходы.

Формирование бюджета 2011 года
Отличительными характеристиками бюджета 2011 года стали: снижение налоговой нагрузки; значительный прирост в структуре бюджета социальной составляющей, в первую очередь денежных выплат населению; усиление государственной поддержки инновационного развития.
За предыдущие пять лет отменено 26 налогов и сборов, коренным образом совершенствовались механизмы их взимания, с 1 апреля 2009 года введена система электронного налогового декларирования и ряд других системных мер.
На завершающем этапе структурных изменений с 2011 года, во-первых, полностью отменяются местный сбор на развитие территорий (удельный вес в бюджете 2010 года – 2%); местный налог на услуги (0,5%), три платежа в составе экологического налога. Во-вторых, принципиально изменены подходы в отношении частоты уплаты налогов в бюджет.     В-третьих, будут усовершенствованы механизмы взимания налога на прибыль и НДС для активизации инвестиционного и инновационного развития.
Таким образом, с 2011 года будет полностью решен вопрос со структурой налоговой системы и количеством налоговых платежей. Однако для бюджета района это может обернуться неритмичностью поступлений.
В целях компенсации потерь от отмены двух местных налогов с одновременным повышением заинтересованности местных органов власти в развитии регионов в бюджет района будет зачисляться 60% вместо 30% ранее зачисляемых налога на прибыль, уплачиваемого организациями, имущество которых находится в собственности Брестской области и района, организациями, в уставных фондах которых 50% и более акций (долей) принадлежит Брестской области, району, организациями негосударственной формы собственности.
В качестве источника получения  дополнительных доходов районным Советом депутатов реализовано право на установление повышающих коэффициентов к ставкам налога на недвижимость и земельного налога, в связи с чем предполагается дополнительно получить в бюджет порядка 2 млрд. рублей. Ставки по налогу на недвижимость для юридических лиц увеличены в два раза, на недвижимость по объектам недвижимости, принадлежащим индивидуальным предпринимателям и физическим лицам для осуществления предпринимательской деятельности, – в два раза. Повышение ставок не распространяется на юридические лица, оказывающие жилищно-коммунальные услуги населению согласно Указу Президента РБ от 6 октября 2006 года №604, а также по Указу Президента РБ от 5 мая 2010 года № 231-ДСП в целях создания дополнительных условий для развития отдельных газо- и энергоснабжающих организаций.
В два раза снижены ставки для организаций бытового обслуживания. От уплаты земельного налога будут освобождаться объекты придорожного сервиса на период строительства (реконструкции).
Процент отчислений по подоходному налогу сохранен на уровне 2010 года – 80%. Расчет налога на добавленную стоимость в консолидированном бюджете на 2011 год произведен исходя из динамики поступлений налога за минувший год с учетом прогнозных темпов роста ВВП в 2011 году. Процент отчисления нашему району сохраняется на уровне 2010 года – 2,44 от суммы, поступающей в область. С целью проведения необходимых расходов, не предусмотренных расчетными показателями, бюджет по доходам будет увеличен на 4068,5 млн. руб.
Доходы бюджета района определены доведенными прогнозными показателями в сумме 99,9 млрд. рублей. По сравнению с исполнением 2010 года собственные доходы увеличатся на 32,8%. Основную долю бюджета (82,5%) приносят следующие налоги:
- подоходный налог – 28,3 млрд. рублей (28,3%);
- НДС – 20,4 млрд. рублей (20,4%);
- налоги на доходы и прибыль – 21,3 млрд. рублей (21,3%);
- налоги на собственность – 13,4 млрд. рублей (13,5%).
Безвозмездные поступления от бюджетов других уровней бюджетной системы Республики Беларусь в виде дотаций предусмотрены в сумме 73,1 млрд. рублей, или 42,3% к общему объему бюджета. Сумма дотаций району включает в себя также частично расходы на проведение областного фестиваля «Дожинки-2011» (28,6 млрд. рублей).
В бюджет района в 2011 году в размере 20% (вместо 50% в 2010 году) от всех поступлений будут зачисляться платежи за выбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду и захоронение отходов. Сумма платежей составит 441 млн. рублей.
По-прежнему в бюджет района будут полностью зачисляться налоги (за исключением налога на добавленную стоимость), сборы (пошлины), уплачиваемые созданными с 1 января 2007 года организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность (кроме торговой посреднической деятельности), со средней численностью работников не более 100 человек.

По доходам и расходы
В пределах прогнозируемых ресурсов сформирована расходная часть бюджета 2011 года. Основными задачами в области политики бюджетных расходов бюджета в 2011 году будут сохранение достигнутого качественного уровня социальных услуг, поддержка реального сектора экономики и реализация программы жилищного строительства. В первоочередном порядке будут обеспечены расходы на заработную плату, начислений на нее, трансферты населению и обслуживание долгов.
На социальные расходы планируется направить (без капитальных вложений) 132,4 млрд. рублей, или 76,5% от всех расходов, в том числе на финансирование социально-культурной сферы, специальных программ и мероприятий 111,3 млрд. рублей, на субсидии организациям жилищно-коммунального хозяйства по оказываемым жилищно-коммунальным услугам населению 19,3 млрд. рублей.
Расходы бюджета, как и доходы, увеличены на 4068,5 млн. рублей и будут направлены на следующие цели:
- 550 млн. рублей – исполнение гарантий и обслуживание долгов;
- 250 млн. рублей – содержание ГСУ «ФК Береза-2010»;
- 150 млн. рублей – на возмещение разницы в ценах на реализуемое населению топливо;
- 300 млн. рублей – на ремонтные работы в учреждениях культуры;
- 169,8 млн. рублей – на проведение культурных и спортивных мероприятий;
- 1800 млн. рублей – на поддержку сельхозпроизводителей;
- 150 млн. рублей – на приобретение медицинского оборудования;
- на другие мероприятия.
Ассигнования на содержание органов местного управления и самоуправления предусмотрены в бюджете в сумме 6,9 млрд. рублей. Из прогнозируемой суммы 1 млрд. рублей будет направлен на ремонт административных зданий. На содержание государственного архива района предусматривается 15,9 млн. рублей.
В составе других общегосударственных расходов планируется выделение средств сельисполкомам на выполнение Указа Президента Республики Беларусь №70 от 3 февраля 2006 года по упорядочению и сокращению количества пустующих и ветхих домов на селе в сумме 15 млн. рублей.
На оплату процентов по банковским кредитам и платежей местных исполнительных и распорядительных органов в качестве гаранта по предоставленным гарантиям предусмотрены ассигнования в сумме 550 млн. рублей. Кроме того, на проведение районных культурно-массовых мероприятий  предусмотрено 110 млн. рублей.
В состав резервного фонда входит резервный фонд местных исполнительных и распорядительных органов на цели, не предусмотренные в бюджете и возникшие в процессе его исполнения (895,3 млн. рублей), фонд финансирования расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, – 40 млн. рублей.
На финансирование сельского хозяйства планируется направить 2,5 млрд. рублей, в том числе на содержание бюджетных организаций (райветстанция, расходы по государственному техническому надзору) – 720,3 млн. рублей; на развитие сельскохозяйственного производства (поддержка производителей сельскохозяйственной продукции) – 1,8 млрд. рублей. Основными направлениями поддержки являются приобретение нефтепродуктов, ремонт сельскохозяйственной техники, приобретение семян, средств защиты растений и минеральных удобрений.
Субсидии райтопсбыту на возмещение разницы в цене на реализуемое населению твердое топливо (уголь, брикеты топливные, дрова) предусмотрены на уровне 2010 года – 699,5 млн. рублей.
Автомобильному парку №8 предусмотрены субсидии в сумме 1066,3 млн. рублей на возмещение части затрат по осуществлению социально-значимых автобусных пассажирских перевозок на городских  и пригородных маршрутах.
Комбинату бытового обслуживания населения предусматриваются ассигнования в сумме 174,2 млн. рублей, в том числе связанные с компенсацией убытков по оказанию бытовых услуг  комплексными приемными пунктами в сельской местности в сумме 85,2 млн. рублей.
На реализацию мероприятий по развитию туризма предусмотрены расходы в сумме 10 млн. рублей.

Жилищно-коммунальное хозяйство
В области жилищно-коммунального хозяйства планируется поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования в экономике и максимально допустимое приближение тарифов на услуги отрасли для граждан к их реальной стоимости. За счет бюджетных субсидий планируется возмещать около 45,4% (факт 2010 г. – 57,4%) затрат по оказываемым населению услугам ЖКХ. Оставшаяся часть затрат должна возмещаться за счет платежей населения по фиксированным тарифам 34,5% от затрат, перекрестного финансирования и других собственных доходных источников организаций ЖКХ -  20,1%.
Объем бюджетных ассигнований предприятиям жилищно-коммунального хозяйства на субсидии по возмещению части расходов, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг населению, включая субсидии на компенсацию льгот, предоставляемых отдельной категории граждан, предусматривается в сумме 19,9 млрд. рублей, или 93,3% к уточненному плану 2010 года. Кроме того, в бюджете запланированы субсидии на убытки по баням в сумме 587,2 млн. рублей.
На финансирование капитального ремонта жилищного фонда запланировано 7,4 млрд. рублей, кроме того, 945 млн. рублей запланировано на текущий ремонт жилищного фонда.
На благоустройство населенных пунктов планируется направить 11,4 млрд. рублей, что составляет 145,4% от суммы ассигнований, освоенных в 2010 году. Данная сумма будет направлена на текущее содержание сооружений благоустройства – это уборка и содержание в надлежащем состоянии городских улиц, парков, скверов, дворов, сетей наружного освещения, на текущее содержание и капитальные вложения в объекты дорожно-уличной сети. На освещение сельских населенных пунктов будет направлено 791 млн. рублей, рост к уровню расходов 2010 года составит 75%.

Здравоохранение
Расходы на здравоохранение предусматриваются в сумме 37,3 млрд. рублей и увеличены на 34,8% к уточненному плану 2010 года. Сохранены подходы, в основу которых положен норматив бюджетной обеспеченности на одного жителя из расчета 554,8 тыс. рублей при среднеобластном для районов не ниже 384,7 тыс. рублей. В пределах этих средств планируется реализация  Государственной комплексной программы профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний на 2010-2014 годы и Государственной программы «Туберкулез» на 2010-2014 годы.
В областном бюджете централизованы средства на приобретение оборудования, противоопухолевых и онкологических средств, расходные материалы для гемодиализа, отделений травматологии и другие.

Культура и спорт
На содержание учреждений культуры расчетными показателями по бюджету на 2011 год доведено 7,2 млрд. рублей. Данный показатель выше уровня 2010 года на 38%. Обеспечено текущее содержание учреждений культуры, учтены расходы на пополнение библиотечных фондов, выполнение Государственных программ. Порядка 1,8 млрд. рублей направляется на ремонтные работы, 210 млн. рублей – на оборудование музея после ремонта и приобретение оборудования и экспонатов.
Организациям киновидео-предприятия предусмотрено 148 млн. рублей на покрытие убытков и один млрд. рублей на проведение капитального ремонта здания.
Расходы на физическую культуру и спорт на 2011 год предусмотрены в размере 3,6 млрд. рублей. В данной сумме учтены расходы на проведение спортивных мероприятий, содержание учебно-спортивных учреждений, частичное финансирование ГСУ «ФК Береза-2010», содержание плавательного бассейна. На проведение ремонтных работ учреждений физической культуры предусмотрено 650 млн. рублей.
На содержание местного телевидения и радиовещания  предусмотрено 57,9 млн. рублей.

Образование
Расходы на образование на 2011 год предусмотрены в сумме 63,6 млрд. рублей, что составляет 117,6% к исполнению бюджета за 2010 год и 37,6% в общем объеме. На выплату заработной платы работникам учреждений образования запланировано 46,1 млрд. рублей, или с ростом в 1,61 раза к уточненному годовому плану на 1 апреля 2010 года. На обеспечение питанием учащихся и воспитанников в учреждениях образования планируется направить 3,3 млрд. рублей. Расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены в сумме 8,1 млрд. рублей, или с ростом в 1,2 раза к уточненному годовому плану на 1 апреля 2010 года.
В составе расходов на образование в районном бюджете предусматриваются средства на реализацию Программы развития общего среднего образования на 2007-2016 годы, Программы развития системы дошкольного образования в РБ на 2009-2014 годы.
В областном бюджете централизуются средства на проведение энергосберегающих мероприятий и приобретение транспортных средств для обеспечения подвоза учащихся.

Социальная защита населения
На содержание учреждений социальной защиты и образования, расходы на содержание детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в социально опасном положении, денежную компенсацию семьям при рождении близнецов, государственную адресную социальную помощь, бесплатное обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни запланированы ассигнования в сумме 4 млрд. рублей, рост к уточненному плану на 1 апреля 2010 года в 1,48 раза.
В пределах средств, предусмотренных на социальную защиту, планируется реализация мероприятий Комплексной программы развития социального обслуживания на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров РБ от 29 июля 2010 года №1126.
Для приобретения и установки в домовладениях малообеспеченной категории граждан пожарных извещателей предусмотрено 7 млн. рублей.
В 2011 году в районном бюджете предусмотрены средства на оказание финансовой поддержки молодым и многодетным семьям в погашении задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, в сумме 680 млн. рублей и для предоставления гражданам одноразовых безвозмездных субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений – в сумме 900 млн. рублей. Предусмотрено направить 19,1 млн. рублей на реализацию государственной молодежной политики, из них 14 млн. рублей – на содержание ОО «Белорусский республиканский союз молодежи», 5,1 млн. рублей – на проведение мероприятий отделом по делам молодежи райисполкома.

Бюджеты горсельисполкомов
Формирование бюджетов Белоозерского городского и сельских исполнительных комитетов производилось в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь №21 от 12 января 2007 года. Доходы бюджетов горсельисполкомов на 2011 год без учета безвозмездных поступлений прогнозируются в сумме 2454,2 млн. рублей, что в 2,2 раза выше объема  бюджетов 2010 года в связи с возможностью зачисления в бюджеты базового уровня подоходного налога. Уровень дотации в объеме бюджетов занимает 8,8% (в 2010 году – 50,5%). Предусмотрены расходы на содержание органов местного управления и самоуправления, включая стимулирование старост, расходы на содержание централизованных бухгалтерий, расходы по благоустройству населенных пунктов (обкашивание территорий, вывоз мусора, отстрел бродячих собак, уличное освещение.

В целом по району расходы обеспечены не в полной мере и ограничены поступающими доходами. По наиболее острым проблемам учтены дополнительные расходы. Дальнейшее их увеличение будет рассматриваться в ходе исполнения бюджета.

Жанна НИКИТИЧ,
начальник финансового отдела Березовского райисполкома



Назад ко всем новостям