Реклама



Актуально

Полезная информация

Погода



Актуально



Без пустых обещаний

21.07.2011


Ольга Алексеевна, как обстоят дела у нас в районе с обращениями граждан? Их количество возросло или уменьшилось?

В предыдущие три года количество обращений в райисполком и вышестоящие организации постоянно снижалось. Однако в 2010 году их число возросло на 4,5%. Частично это можно объяснить тем, что в стране прошли значимые политические события: IV Всебелорусское народное собрание, выборы Президента Республики Беларусь. Граждане активизировались, сочли необходимым заострить внимание на наболевших вопросах.

Поверьте, все мы хотим, чтобы все дороги в районе были заасфальтированы, чтобы полностью был осуществлен капитальный ремонт домов жилого фонда и достойно благоустроены дворовые тер-ритории. И если это на 100% не выполняется, то не от нежелания, а от недостаточного финансирования. В рамках же доступного, прежде всего, закрываются первоочередные проблемы. Согласитесь, за последние годы в районе сделано достаточно много.

На что чаще всего жалуются граждане?

Наверное, как в любом регионе - на проблемы ремонта дорог, домов, благоустройства. Но я бы анализировала работу с обращениями граждан не по количественному составу, а по качественному. Ведь не секрет, что есть постоянно жалующиеся граждане, пишущие система-тически и в разные инстанции. Хотя ответы чаще всего получают одни и те же. Иногда рассматриваем обращения граждан, имеющих здоровых взрослых детей, которые просят отремонтировать забор или починить крышу. А порой пишут и сами дети. Приходится объяснять, что помощь от государства положена только тем, кто в ней действительно нуждается - одиноко проживающим престарелым гражданам. А помогать родителям - это долг детей.

Отражается ли на сути сегодняшних обращений подготовка к пред-стоящим «Дожинкам-2011»?

Действительно, граждане в своих обращениях упоминают: «Поскольку будут выделены дополнительные денежные средства на «Дожинки», примите меры, чтобы решить наш вопрос». Да, работы предстоят масштабные и будет делаться все возможное, чтобы наши города, насе-ленные пункты стали еще краше и уютнее. Но вся эта работа будет осуществляться в соответствии с планом и доведенным финансированием, а не исходя из просьб и обращений граждан. То есть, без пустых обещаний.

Как повлиял на работу с обращениями граждан Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 года №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан»?

Прежде всего, в нем отражен принцип первоочередного рассмотрения обращений, подразумевающий изучение вопроса в соответствии с компетенцией. К примеру, если на личном приеме или по письменному обращению выяснится, что вопрос, с которым обратился заявитель, относится к компетенции иных органов, гражданину необходимо сообщить, куда перенаправлено его обращение или куда ему необходимо обратиться. Поэтому граждане иногда недоумевают: писали в республиканский или областной орган, а ответ получили из районного. Это как раз принцип распределения компетенции. Также вышестоящим органом учитывается, было ли рассмотрено данное обра-щение в местном органе. Повторные обращения, в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, рассмотрению не подлежат, и гражданину может быть сообщено об окончании с ним переписки по данному вопросу.

Люди иногда в недоумении - получили ответ из райисполкома, а в конце пояснение, что ответ может быть обжалован в вышестоящей инстанции …

Это требование Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан» - разъяснять порядок обжалования. Гражданин имеет право знать, что он может обратиться в вышестоящий государственный орган, где его обращение будет рассмотрено, если он не согласен с полученным ответом.
Иногда полагают, что если вопрос не был положительно решен на уровне района, то в случае обращения в областные или республиканские органы он будет пересмотрен в пользу гражданина. Однако посудите сами: из 56 обращений, поступивших в вышестоящие и другие госорганы, только два были удовлетворены. То есть, говорить о том, что районные власти подошли к рассмотрению обращений безграмотно или формально, не приходится - все решается с учетом действующего законодательства и, опять же, финансирования.

Какие дополнительные меры принимаются, чтобы граждане могли получить разъяснения по своим вопросам?

Многие обращения поступают от граждан только потому, что они не владеют правовой грамотностью. Достаточно разъяснить человеку порядок осуществления сделки, рассмотрения вопроса или дать юридическую консультацию, чтобы он задумался, стоит ли писать обращение или записываться на прием к руководителю. Для этого у нас в райисполкоме каждую среду с 16 до 18 часов работает бесплатная общественная приемная, где дежурят квалифицированные специалисты управлений, отделов и служб райисполкома, юристы. И эта консультация эффективна, ведь люди могут прийти с документами, материалами.
Постоянно проводятся также «прямые телефонные линии» с руководством района и руководителями всех структурных подразделений. Достаточно позвонить, и вы получите полную консультацию или разъяснение по вашему вопросу. Вся информация о времени и датах телефонных линий и работе специалистов обще-ственной приемной размещается в газете «Маяк».

Интервью вела
Маргарита Горовая



Назад ко всем новостям